3 самых загруженных железнодорожных вокзала Москвы

Прочее

3 самых загруженных железнодорожных вокзала Москвы

Столица России Москва является крупнейшим в России железнодорожным и авиаузлом. Здесь находятся целых 9 действующих вокзалов, которые принимают не только пассажиров, прибывающих и отъезжающих в разные уголки России и СНГ, но и пригородные электрички, МЦД, и Аэроэкспрессы в столичные аэропорты. На вокзалы приходят поезда с 11 радиальных направлений железных дорог.

Являясь важными транспортными узлами, вокзалами ежедневно пользуются десятки тысяч пассажиров, нередко образуя столпотворения в час-пик и перед крупными праздниками. Здесь люди, приезжающие на работу из пригородов, делают пересадку на метро, и начинают знакомство с городом гости столицы.

На пригородном направлении число пассажиров традиционно в несколько раз больше, чем на поездах дальнего следования, ведь электричками пользуются большая часть жителей разросшихся подмосковных городов, которые стремятся на работу в столицу. С мая по сентябрь к ним прибавляются многочисленные дачники.

Представляем Вашему вниманию 3 самых загруженных вокзала столицы, куда в час-пик лучше не соваться.

3 самых загруженных железнодорожных вокзала Москвы

1.Ярославский вокзал (215 тыс. чел.)

Вокзал действует с 1862 года и ранее носил название "Троицкий" (1862-1870) и "Северный" (1922-1955), а его современное здание в стиле, сочетающем модерн и псевдорусскую готику, считается одним из выдающихся творений известного к начала ХХ века архитектора Фёдора Шехтеля.

Вокзал расположен на Комсомольской площади, известной сразу тремя вокзалами, и является самым загруженным не только в Москве, но и по всей России, принимая в день около 200 тыс. пассажиров электричек Ярославского направления с ответвлением на Фрязино, которыми пользуются жители плотно застроенного северо-востока Подмосковья — Мытищ, Пушкино, Королев, Щелково и многих других. Популярность вокзала связана в первую очередь с тем, что до него с электрички отсутствуют удобные пересадки на метро (недавно появилась только пересадка на станцию МЦК "Ростокино").

Читайте также:  Культура онлайн: какие лекции, выставки и экскурсии можно посетить не выходя из дома

В дальнем сообщении (около 20 тыс.чел, в день) вокзал связывает столицу с европейским севером, Уралом, Сибирью, Дальним востоком, а также Китаем. Именно здесь берет начало знаменитая Транссибирская магистраль до Владивостока протяженностью 9298 км.

Рядом с вокзалом находится станция метро Комсомольская (самая загруженная в городе Кольцевой линии, а также Сокольнической).

3 самых загруженных железнодорожных вокзала Москвы

2.Курский вокзал (195 тыс. чел.)

Это транзитный вокзал, открытый еще в 1861 году, который связывает Курское (Подольск, Щербинка) и Горьковское (Балашиха, Железнодорожный, Ногинск) направления через Алексеевскую соединительную ветвь с Белорусским, Рижским и другими северными направлениями. Электрички часто проходят его транзитом. В 2019 г. он входит в состав линии МЦД-2 от Подольска до Нахабино, а суточный пассажиропоток составляет около 160 тыс. пассажиров.

Популярность вокзала связана с приемом нескольких пригородных направлений и транзитным движением электричек. Хотя часть пассажиров, например, Курского направления сходит в Царицыно, Текстильщиках и Пл. Ильича, разгружая вокзал.

Рядом с вокзалом расположены 3 станции метро (две "Курские" и одна "Чкаловская").

Дальние поезда с 35 тыс. пассажиров в сутки уходят в Азербайджан, Кавминводы, а также курорты Краснодарского края, а на Сапсане можно уехать в Нижний Новгород. Кроме того есть межрегиональные экспрессы "Ласточки" до Орла, Иваново и Курска.

В начале 70-х годов красивое историческое здание вокзала было кардинально перестроено и расширено, превратившись в безликий советский бетонно-стеклянный 200-метровый ангар. Тем не менее, после реконструкции Курский вокзал до сих пор занимает первое место в Европе по площади.и может похвастаться самыми длинными в России платформы 3 и 4, рассчитанных на 32-вагонный состав. Что интересно, вокзал во время реконструкции продолжал работать.

Классическое здание сохранилось внутри бетонной коробки, превратившись в один из залов ожидания. Кроме того, при выходе с вокзала пассажиры смотрят на неприглядную заднюю часть ТРЦ Атриум, который открыли на месте привокзальной площади в 2002 году.

Читайте также:  Центр дизайна Artplay

3 самых загруженных железнодорожных вокзала Москвы

3.Казанский вокзал (137 тыс. чел.)

Казанский вокзал, современное здание которого строилось аж 27 лет с 1913 по 1940 годы архитектором Щусевым в неорусском стиле, находится напротив Ярославского, образуя вместе с Ленинградским вокзалом некий сверхзагруженный треугольник с привокзальной площадью и метро. При открытии вокзал назывался Рязанским.

Для вокзала характерна большая доля дальних перевозок — ими пользуются 45 тыс. человек в сутки, что является рекордом для Москвы и 2 местом по России (немного уступает Московскому вокзалу в Питере). Составы уходят по популярным направлениям в Крым, Новороссийск, Урал, Среднюю Азию и, разумеется, Казань.

Пoeздa дaльнeгo cлeдoвaния и элeктpички xoдят пo загруженным восточным нaпpaвлeниям на Черусти (с городом Гжель) и Pязaнь (с городами Раменское, Жуковский), разделяясь в Любepцах. Электричками пользуются более 90 тыс. чел. в сутки.

Интересно, что с конца 80-х до 2003 года под вокзалом действовал очень длинный подземный переход, который соединял каждую из платформ вокзала с Ярославским и Ленинградским вокзалами, а также привокзальной площадью и Новорязанской ул. После установки турникетов, а также из-за криминализованности и скопления маргинальных личностей часть перехода под Казанском вокзалом закрыли.

☑️ Подпишись

Читай на канале

Источник

Оцените статью
mymoscow.su
Добавить комментарий