5 навечно конечных станций метро Москвы

Прочее

5 навечно конечных станций метро Москвы

Московское метро в последние годы интенсивно развивается, разрастаясь далеко за МКАД. Каждый год стабильно открывают по 5, а то и больше новых станций. Уже многие станции, которые в советское время были конечными на своих линиях, теперь после продления линий к новым окраинам расстраивающегося мегаполиса находятся уже где-то на полпути к центру.

Интересно, что некоторые станции (Речной вокзал, Юго-Западная, Киевская) удерживали статус конечной по 50 лет и более, пока не было построено продление линии.

Но есть и такие станции, которые из-за отсутствия планов застройки города к этом направлении либо от того, что дальше начинается территория Подмосковья, у которого нет денег на строительство подземки (а у Москвы желания делать такой подарок другому субъекту тоже особо нет), в течение ближайших лет и даже десятилетий навряд ли перестанут быть конечными. Для местных жителей это означает возможность в утренний час-пик зайти в пустой состав, который выходит на линию из-под оборота, и сидя с относительным комфортом доехать до центра, не прижимаясь стоя в давке к другим пассажирам.

Мы составили для вас список конечных станций в спальных районах Москвы, где вероятность строительства продолжения линии меньше всего и отсутствует в существующих планах развития метро. Скорее всего фразу автоинформатора "Поезд дальше не идет" и табличку "Посадки нет" можно будет услышать и увидеть на этих станциях еще 10-20 лет как минимум.

1.Бульвар Рокоссовского

5 навечно конечных станций метро Москвы

Изначально перегон Черкизовская — Бульвар Рокоссовского строился как часть будущего Большого кольца, но затем проект изменили, и кольцо теперь пройдет через Сокольники. В 2016 году было запущено МЦК, которое полностью дублирует этот перегон метро.

Читайте также:  Впервые на ВДНХ – детский праздник детский праздник и школьная ярмарка!

Эта станция вероятно навсегда будет тупиковой, потому что дальше с двух сторон начинается крупный национальный парк Лосиный Остров, а для поворота на метрогородок потребуется слишком крутая петля.

На очень дальнюю перспективу возможно продление линии вдоль Щелковского шоссе от метро Черкизовская до Щелковской и далее в район Восточный. Вероятно, тогда по линии будет осуществляться вилочное движение либо станцию просто закроют, но произойдет это очень нескоро.

2.Планерная

5 навечно конечных станций метро Москвы

Станция была открыта в 1975 году и вот уже почти 45 лет является конечной. Интересно, что во времена СССР автоинформатор объявлял ее по-деревенски как ПланЁрная.

Жители московского района Куркино и Подмосковных Химок были бы очень рады продлению ветки за МКАД, и некоторые недобросовестные застройки даже рассказывают такие байки, чтобы повысить продажи новостроек.

Но увы, после появления идеи с линией наземного метро МЦД-3 Зеленоград — Химки — Рижская — Раменское на существующей инфраструктуре РЖД сооружение новых станций на линии в Куркино с малоэтажной элитной застройкой, где у многих есть свои машины, маловероятно, хотя лет 10 назад на перспективных схемах рисовали новую станцию в Химках у МКАДа примерно на пересечении ул. Бабакина и Куркинского шоссе.

3.Алтуфьево

5 навечно конечных станций метро Москвы

Самая северная на текущий момент метростанция, открытая в 1994 году, уже более 25 лет имеет статус конечной.

Многие помнят историю начала 1990-х с мифической якобы строящейся станцией Физтех после Алтуфьево. Ее всерьез начали печатать как строящуюся в справочниках, но затем выяснилось, что это всего-лишь пранк студентов-приколистов.

Сейчас эта станция в районе Северный действительно появилась в проекте, но только строить ее будут на соседней Люблинско-Дмитровской ветке, а Алтуфьево скорее всего еще долго будет конечной — за МКАДом начинается большой лесной массив с небольшим подмосковным поселком Вешки.

Читайте также:  Буйно цветущая ВДНХ и очереди в Макдоналдс

4.Бунинская Аллея

5 навечно конечных станций метро Москвы

Бутовская линия была экспериментальной линией легкого эстакадного метро в отдаленный замкадный район Южное Бутово с частыми остановками и короткими платформами. Однако после ее запуска проект в целом признали неудачным из-за большого шума от проходящих по эстакаде поездов, небольшой провозной способности и необходимости пассажирам делать лишнюю пересадку для поездки в центр. После отставки Лужкова о легком метро больше не вспоминали.

В середины 2000-х был проект продления линии в Новокурьяново и даже Щербинку с несколькими новыми станциям, но он так и остался нереализованным и уже утратил актуальность после присоединения территории Новой Москвы и запуска линии МЦД-2 до Подольска через Щербинку.

Сейчас в перспективе предусматривается лишь организация пересадки на Сокольническую линию после ее продления от Коммунарки до Потапово.

5.Алма-Атинская

5 навечно конечных станций метро Москвы

За этой станцией нет даже оборотных тупиков (используются перекрестные пути перед станцией, поезда отходят в центр с обоих платформ) из-за очистных прудов на поверхности, находящихся сразу за станцией. Теоретически пруды можно осушить, но дальше проходит Москва-река, а за ней район Марьино, где метро уже представлено несколькими станциями. Можно, конечно, повернуть вдоль Братеевской набережной линию в Капотню, что опять же потребует больших вложений в виде моста либо глубокого тоннеля под рекой, что навряд ли будут делать для небольшого депрессивного района у нефтеперерабатывающего завода.

Так что жители восточной части района Братеево могут быть спокойны — сидеть в вагоне по пути на работу они будут еще долго.

☑️ Подпишись

  • 5 самых длинных перегонов между станциями метро Москвы

Источник

Оцените статью
mymoscow.su
Добавить комментарий