Наверное, ни для кого не секрет, что в Московском метро находится пять открытых метромостов, по которым поезда подземки на линиях мелкого заложения преодолевают водные преграды как реки Москва-река и Яуза.
Все помнят уникальный Лужнецкий метромост со станцией Воробьевы горы над рекой, Смоленский метромост, мост через Яузу на перегоне Сокольники — Преображенская площадь, новый метромост в Митино у Крокус-холла и Нагатинский совмещенный с автомобилями мост у метро Коломенская. Совсем недавно был открыт частично крытый метромост через реку Лихоборку, по которому идет техническая соединительная ветка в депо Лихоборы. Поезда с пассажирами здесь не проходят.
Еще можно вспомнить эстакадные участки Бутовской линии по всему району Южное Бутово от станции ул. Скобелевская до Бунинской аллеи и небольшую эстакаду на Арбатско-Покровской линии на пути от Партизанской к Измайловской через ответвление путей в депо, дорогу к гаражам и маленькую речушку Серебрянку. Монорельс, МЦК и другие виды скоростного транспорта мы учитывать не будем.
Но про еще целых 6 скрытых метромостов, которые не ощущаются при поездке на поезде и малозаметны на поверхности земли только по шуму и вибрации, слышали немногие.
Сегодня мы расскажем вам про эти необычные метрообъекты, о которых многие из нас даже не догадывались.
- 1.Медведковский метромост (Калужско-Рижская линия)
- 2.Владыкинский метромост (Серпуховско-Тимирязевская линия)
- 3.Северо-Бутовский Метромост (Серпуховско-Тимирязевская линия)
- 4.Юго-западный Метромост (Сокольническая линия)
- 5.Черкизовский метромост (Сокольническая линия)
- 6.Волжский метромост (Люблинско-Дмитровская линия)
1.Медведковский метромост (Калужско-Рижская линия)
Перегон: Медведково – Бабушкинская
Это самый известный и единственный из крытых метромостов, имеющий большой просвет над рекой, достаточный для прохода пешеходов под ним вдоль берегов реки. Остальные мосты пролегают над реками, спрятанными в коллектор и присыпанными землей. Он был открыт в 1978 году через реку Яузу. Мост над водной частью имеет 2 пролета общей длиной 42 метра примерно на высоте 3 метра от уровня воды, а дальше продолжается в виде насыпи через всю пойму реки. Долгие годы насыпь разрывала проезд Шокальского на 2 части, и только в 2020 году дорога была соединена.
Для прогуливающихся сверху по насыпи отчетливо слышен гул поездов и ощущается вибрация почвы, особенно под мостом у реки.
2.Владыкинский метромост (Серпуховско-Тимирязевская линия)
Перегон: Владыкино – Отрадное
Мост с насыпью построен в 1991 году через глубокий овраг с рекой Лихоборкой, которую заключили в коллектор. Рядом с мостом от главных путей отходят соединительные ветви в электродепо Владыкино, которое также находится в засыпанной пойме реки. На насыпью с тоннелями метро расположился гаражный комплекс, а рядом действует религиозный комплекс Новый Иерусалим с храмами разных конфессий и парк "Отрада" в долине реки.
3.Северо-Бутовский Метромост (Серпуховско-Тимирязевская линия)
Перегон: Аннино – Бульвар Дмитрия Донского
Метромост открыт в 2002 году над рекой Битца, которая проходит в трубе под мостом в овраге между Качаловскими прудами. Над насыпью с метротоннелями проложен бульвар Дмитрия Донского, а у реки организована зона отдыха.
4.Юго-западный Метромост (Сокольническая линия)
Перегон: Университет – Проспект Вернадского
Самый неприметный метромост, открытый в 1963 году, проходит в насыпи над рекой Раменкой у Парка 50-летия Октября и каскада Удальцовских прудов. По верху насыпи проходит Проспект Вернадского.
5.Черкизовский метромост (Сокольническая линия)
Перегон: Преображенская площадь – Черкизовская
Сооружён в 1990 г. на поверхности в низине над коллектором с устьем реки Сосенки у Черкизовского пруда, сверху присыпан небольшим слоем грунта, чтобы упростить и удешевить строительство линии мелкого заложения. С поверхности земли похож на небольшую дамбу, наверху которой летом разбивают цветники, а рядом проходит Большая Черкизовская ул. Кстати, на перегоне к Бульвару Рокоссовского на участке у электродепо вдоль линии МЦК метропути в бетонно-кирпичном коробе также выходят на поверхность и даже не присыпаны землей.
6.Волжский метромост (Люблинско-Дмитровская линия)
Перегон: Волжская – Люблино
Мост длиной порядка 600 метров построен в 1996 году через низину реки Чурилихи у Люблинского пруда. Поезда здесь проходят в присыпанном земляной насыпью коробе на уровне поверхности земли, т.е. вполне можно было соорудить открытый участок. Поверху проходит парковая пешеходная дорожка.
Кстати, станция Волжская наполовину также находится в насыпи оврага, спускающегося к пруду, а соседняя Печатники и вовсе полуподземная, сверху присыпана землей, так как находится всего лишь на глубине 5 метров вместо стандартных 8 метров.
☑️ Подпишись
- 4 станции-призрака метро Москвы