Интересные факты о станциях Московского метрополитена

Прочее

1. Метро в Москве могло появиться еще в конце XIX века. Но представители церкви заявили, что человеку нельзя спускаться под землю — в преисподнюю. Цитата из письма столичного архиерея к московскому митрополиту Иннокентию:

«»

Но официально аргументом для отказа от строительства стала экономическая нецелесообразность.

Интересные факты о станциях Московского метрополитена

2. Официальной датой рождения московского метро считается 15 мая 1935 года. Именно в этот день началось регулярное движение поездов Московского метрополитена: первый состав прошел от станции «Сокольники» до «Парка культуры». Общая протяженность линии составила 11,2 км. На линии было сооружено 13 станций и 17 вестибюлей. Первоначально метрополитен столицы носил имя Кагановича.

Интересные факты о станциях Московского метрополитена

3. Первая станция, оборудованная турникетами – это «Красные ворота». Официально первым турникетом московского метрополитена принято считать турникет, поставленный в 1952 году на станции «Красные ворота». Именно с этого момента начинается автоматизация контроля прохода на станции в Москве. В 1957 году даже объявили конкурс на лучшую модель турникета, на который подали 31 заявку.

В результате конструкция была усовершенствована и стала внедряться на всех станциях метрополитена. При опускании жетона на турникете загоралась лампочка, разрешающая проход одному человеку. Если пассажир пытался пройти, не оплатив проезд, фотоэлементы реагировали на движение, и в проход выбрасывались преграждающие “костыли”, которые могли больно ударить нарушителя по ногам.

Интересные факты о станциях Московского метрополитена

4. На станции «Динамо» в 1940 году по ночам работала физическая лаборатория.

В 1940 году советские ученые стали проводить опыты с распадом урана. Для этого необходима была лаборатория, скрытая глубоко под землей, чтобы туда не проникали космические лучи. Поэтому исследователи воспользовались помещениями новой на тот момент станции «Динамо».

Читайте также:  Москва 100 лет назад и сегодня. 10 фото

Позже, в 1970-х, в нескольких туннелях столичного метро ставили опыты по выращиванию грибов в неблагоприятных условиях. Окончательно эксперименты закончились в 1990-х.

Интересные факты о станциях Московского метрополитена

5. Станцию «Охотный ряд» переименовывали четырежды — рекорд для московского метро. Неоднократные переименования и возвращение прежнего названия приходятся на эту станцию. С момента пуска в эксплуатацию в 1935 году и вплоть до 1955 года она так и называлась.

Затем было решено увековечить память куривавшего строительство подземки от ВКП(б) Лазаря Моисеевича Кагановича и станция получила название «Имени Кагановича». Через 2 года партийный функционер впал в немилость руководства страны и станции вернули изначальное название.

Но на этом не закончилось. В 1961 году произошло новое переименование – теперь уже в «Проспект Маркса». Перед развалом СССР – в 1990-м году – историческое имя станции вновь вернули.

Интересные факты о станциях Московского метрополитена

6. На станции «Выставочная» ныне располагается Музей метро. В музее метро посетителям доступны бесплатно:

– несколько уникальных собраний исторических предметов и документов;
– кинопоказы фильмов о метро разных лет;
– коллекция исторической униформы работников транспорта;
– предметы из собраний частных коллекционеров;
– бесплатная профориентационная психодиагностика;
– бесплатные экскурсии об истории и работе Московского метрополитена;
– интерактивные тренажеры профессий метро;

По расписанию, Центр профориентации (и Музей) открыты ежедневно, с 10:00 до 18:00, Но! Накануне посещения лучше позвонить по телефону 8 (499) 321-64-61 или заглянуть на официальную страницу. Потому что иногда Центр закрыт на спецмероприятия.

Интересные факты о станциях Московского метрополитена

7. Между станциями «Международная» и «Выставочная» находится самый короткий перегон в московском метро. Всего 497 метров по пикетам. А самый длинный – «Крылатское»-«Строгино» — 6473 метра по пикетам. В тридцатые годы перегоны между станциями метро строили почти в два раза короче, чем теперь.

Читайте также:  Насквозь пройти Москву за день!

Интересные факты о станциях Московского метрополитена

8. Станция «Выхино» — это единственная станция, на платформе которой не написано её название. А ещё это самая загруженная станция московского метрополитена. Известен так называемый эффект "Выхино", заключающийся в том, что поезда на станции в час пик заполняются настолько, что на следующих станциях, вплоть до пересадки на Кольцевую линию, поместиться в вагоны другим пассажирам невозможно.

Интересные факты о станциях Московского метрополитена

9. Станция «Бибирево» — это первая станция метро, открывшаяся после распада СССР. Открыта 31 декабря 1992 года и названа по району Бибирево. До 1994 года станция являлась конечной, поэтому за ней был сооружён пошёрстный съезд для оборота составов. При продлении линии он был сразу же разобран.

Интересные факты о станциях Московского метрополитена

10. А знаете, чем интересна станция "Пражская"? Она самая тихая и тёмная, благодаря отделке. Ее путевые стены облицованы особой плиткой, поглощающей звук. Строительство станции велось при участии чехословацких инженеров и архитекторов. А параллельно с ней в метро Праги строилась станция «Московская».

Интересные факты о станциях Московского метрополитена

Предлагаю вашему вниманию еще две подборки с интересными фактами: "10 фактов о метро в Москве" и "15 интересных фактов о метро".

Вот такие любопытные факты! Если было интересно — буду рад вашему лайку! Хорошего вам дня 😉

Источник

Оцените статью
mymoscow.su
Добавить комментарий