Мария Николаевна Ермолова – знаковая фигура для театральных деятелей всего мира. Фаворитка Станиславского, лучшая актриса Малого театра, старейшего в России, задавала тон развитию сценического искусства в стране. Имя артиста стало ориентиром для подписчиков и коллег.
Вы владелец этого места?
Для владельцев заведений
Ваше имя* Должность* Сайт или группа в социальной сети Ваш номер телефона* Адрес электронной почты* Цель запроса*
Причем произошло это еще при жизни Ермоловой. В 1925 году выпускники актерской студии, работавшей на базе Малого театра, решили создать свой передвижной театр. Как называется новая ассоциация? Сомнений не было: молодые артисты обратились к Ермоловой, которую почитали, поэтому она согласилась назвать новый театр своим именем. Благословение художника было получено.
Спектакли, созданные под руководством Лешковской, Айдарова и Костромского, в основном мелодрамы и музыкальные постановки, пользовались большим успехом у публики. В 1930-е годы должность художественного руководителя занял ученик Мейерхольда, руководитель Студии. Луначарского, талантливого режиссера Макса Терешковича, пригласившего в труппу актрису Марию Кнебель, с именем которой принято связывать период расцвета Ермоловского театра. В тяжелые для страны и особенно для театральной жизни годы, с 1937 по 1944 год, театром руководил народный артист СССР Николай Хмелев, который, несмотря на сложную идеологическую обстановку, смог подготовить ряд блестящих постановок на основе на произведения незапрещенных авторов: Горького, Островского, Шекспира.
В последующие десятилетия художественные руководители театра сменяли друг друга, но неизменными оставались педагоги и мастера, работавшие с труппой. Так, среди выдающихся имен Виктор Комиссаржевский, Леонид Варпаховский и другие. В эпоху перестройки театром стал руководить Владимир Фокин; именно при нем сюда пришли выдающиеся Олег Меньшиков и Татьяна Догилева, при нем о ермоловской компании стали говорить как о передовом и современном коллективе. В начале 90-х эстафету принял другой мэтр — народный артист СССР Владимир Андреев, но в последние годы театром руководит Олег Меньшиков из Ермолова. Перед тем, как занять новую должность, артист поставил одно условие: бывший худрук Андреев не должен покидать театр. Так.
Новый художественный руководитель, вступив в должность, решился на кардинальные перемены: из 28 спектаклей он оставил в репертуаре только четыре, освободив место в афише для новых постановок молодых режиссеров. Коллеги предупредили директора: «будет бунт». Однако бунта не произошло — театральные артисты с пониманием отнеслись к изменениям.
Сезон 2012 года открыл «Портрет Дориана Грея», в котором Меньшиков сыграл одну из главных ролей — соблазнительного лорда Генри. Еще одна сенсационная премьера – спектакль Евгения Каменьковича «Язычники» по пьесе Анны Яблонской. В этом же году Валентин Гафт и Владимир Андреев, не только коллеги, но и давние друзья, представили публике свою новую работу «Самая большая маленькая драма», где они сыграли почти самих себя — комика и суфлера, который у них был проработали вместе всю жизнь и вдруг решили поменяться ролями.
Новый руководитель ермоловской труппы убежден, что театр можно назвать театром только тогда, когда зрителю приятно находиться в нем. И поэтому в год назначения Меньшикова в стенах старого здания на Тверской начался капитальный ремонт: была переоборудована сцена, заменены флигели и, кроме того, начались работы по строительству Новой сцены, торжественное и долгожданное открытие которого состоялось в 2014 году.
Необычные концерты в Петропавловском соборе. 12+
Джаз, средневековая и классическая музыка на органных концертах в апреле
- Хотите связаться со мной?