Уборка и утилизация снега в Москве: новое время

Как хорошо на природе, когда выпадает снег – белый, чистый, зовущий расчехлить лыжи или просто полюбоваться бескрайними сияющими просторами! И как тревожно становится в большом городе, если густой снегопад не заканчивается час, другой третий: а что будет с дорожным движением, ведь надо выбираться на работу, в детский сад, в магазины?

Но проходит немного времени, коммунальная техника дружно расчищает дороги и тротуары; горожане облегченно вздыхают и направляются по своим делам, совершенно не задумываясь о том, что происходит с убранным снегом дальше. А ведь это очень интересно!

Опыт утилизации снега

До начала 2000-х «стратегическое решение» по утилизации снега в Москве было простым и очевидным. Нагруженные доверху самосвалы подъезжали к берегу реки (обычно Москвы либо Яузы) и вываливали содержимое кузовов: пусть весной смешивается с талыми водами. Действительно, зачем лишние сложности?

Но ведь снег из города насыщен всевозможными вредностями. Колеса автомобилей трамбуют его с грязью и песком, «сдабривают» потеками бензина и масла. В сугробы сметается мусор, лед посыпается солью и сильнодействующими химическими составами. Только представьте, какой удар наносится экологии, когда все это тает и стекает в речки.

Необходима была технология городской снегоуборки, не вредящая окружающей среде. Окинем взглядом мир? Исландия пользуется природными ресурсами в виде горячих источников, подходящих для отопления и жилья, и дорожного полотна. Япония делает примерно то же самое, только тепло приходится вырабатывать. Соединенные Штаты и Канады строят снегоплавильни. Последний вариант оказался самым подходящим для российских условий.

С 2002 года коммунальные службы Москвы отказались от «грязных» методов сброса снежных масс в реки, перейдя на утилизацию твердых осадков на снегосплавных пунктах – с предварительным очищением и отводом в коллекторы водостока.

В интересах экологии: снегоочистка сегодня

Читайте также:  Итальянское кафе "ньокки папа"

Акцент на экологическом подходе ставится сейчас на всем, от раздельного сбора ТБО до снеговой уборки. После снегопадов улицы, переулки, площади, тротуары столицы России чистятся довольно быстро, несмотря на огромные размеры Москвы; не менее оперативно и эффективно происходит и плавление вывезенного снега.

Под Москвой разветвляются две независимых друг от друга коммунальных сети: канализация и система дождевых стоков. Управляют этим хозяйством так же две разные организации: «Мосводоканал» и «Мосводосток». Устройство снегосплавных пунктов – ССП – у обоих операторов «завязано» на возможность отправлять талую воду непосредственно в коллекторы. Но не все так просто…

Чтобы снег растаял, его нужно нагреть. У «Мосводоканала» с этим трудностей нет: если вывести среднее за год значение температуры в канализационной системе, получим +18-20оС. Водосточная сеть подобными тепловыми ресурсами не располагает, потому «Мосводосток» ищет и находит другие даровые источники и оптимальные способы их использования.

Итак, задача: 14 снегоплавилен «Мосводостока» необходимо обеспечить теплом в количествах, достаточных для плавления городского снега. Решение номер один: устраивать ССП на коллекторах с подземными речками. Не то чтобы в этих трубах очень тепло, но даже от +6оС достаточно для достижения цели.

Решение номер два: присоседиться к ТЭЦ – зачем согретая до +28оС отработанная вода будет бездарно пропадать, пусть плавит снежные массы.

Решение номер три: поступить точно так же с тепловыми сетями, по которым идет «обратка» от отапливаемых объектов.

Что в итоге? В процессе утилизации снега используются бесплатные или вторичные ресурсы; это практически не требует финансовых затрат, бюджет города весомо экономится. И экология в полной безопасности! В реки бежит чистая водичка, а воздух не загрязняется продуктами сжигания лишнего топлива. Специалистами «Мосводостока» продуманы все нюансы процесса. Совсем отказаться от дизельных генераторов не получается, они работают там, где поблизости от коллекторов водостока нет ТЭЦ и теплосетей, но это капля в море.

Читайте также:  Семинар "Психофизические явления и теория Физического Вакуума"

В целом же снегоплавильные технологии «Мосводостока» и «Мосводоканала» идентичны, разница лишь в том, откуда поставляется тепло. Для очистки свезенного снега на ССП применяются дробилки, измельчающие лед и крупный мусор; камеры для осаждения грязи под названием «песколовки»; насосы и грейферы для удаления накопившегося осадка.

Снег, превращенный в чистую воду, «утекает» со снегоплавилен по подземным коммуникациям, чтобы вернуться в природный круговорот без какого-либо вреда для экологического баланса мегаполиса и его окрестностей.

odhost Administrator
Author Details
Sorry! The Author has not filled his profile.
Оцените статью
mymoscow.su
Добавить комментарий