Выставка «Владимир Мигачёв. Холодный фронт»

Выставки

С 27 января по 27 марта 2022 года в галерее ARTSTORY пройдет выставочный проект «Владимир Мигачев. Холодный ветер. На выставке будут представлены новые работы, созданные в 2021 году специально для этой выставки, а также ряд предыдущих работ. Все работы входят в единую серию «Холодный фронт».

Выставка «Владимир Мигачев. Холодный ветер»

Владимир Мигачев и его работа Аниматор 1

Особое мировоззрение художника, навязчивое и явно пророческое, воплощается в масштабных полотнах, передающих невероятную цветовую энергетику.

Стоит отметить, что «холодный фронт» — это не абстрактное словосочетание, а реальное климатическое явление. Процесс, при котором холодный воздух в регионе вытесняет теплый воздух; предвестник значительного понижения температуры. Такое концептуальное обобщение творчества художника не только представляется весьма удачным, но и соответствует идеям просвещенного катастрофизма.

Последнее особенно важно, учитывая, что значительное влияние на Владимира Мигачева оказало эссе «Малая метафизика цунами», написанное основоположником этого философского течения Жан-Пьером Дюпюи. Суть просвещенного катастрофизма можно свести к собственному тезису Дюпюи: «Апокалипсис, как и судьба, начертан в нашем будущем, и лучшее, что мы можем сделать, это отсрочить его на неопределенное время». Об этом в своих произведениях говорит и Владимир Мигачев.

Выставка «Владимир Мигачев. Холодный ветер»

В_Мигачев_Аниматор_2_2021_) Холст_акрил_170х200

«Я помню время, когда у природы не было плохой погоды. Сейчас почти все прогнозы погоды — желтый, оранжевый и красный уровень опасности, холодный фронт. Время стихийных бедствий, спасателей, изменения климата, пандемий, политической напряженности… Когда я начинал этот проект, я буквально иллюстрировал погодные явления. А потом я прочитал книгу Жана-Пьера Дюпюи…», — вспоминает художник и подчеркивает: «Зло не снаружи, оно внутри самой цивилизации. Холодный фронт — это не просто природное явление, это в голове человека».

Создается впечатление, что пейзажи Владимира Мигачева изначально монохромны. Художник очень точно улавливает главные черты русского реалистического пейзажа 21 века, его необъятность и мрачность.

Читайте также:  Топ-10 лучших событий на выходные 5 и 6 сентября в Москве

Однако в этом проекте автор как бы добавляет к ним контрастный агент, который ярко выделяется на фоне основного образа, не давая зрителю возможности абстрагироваться. Это вещество вызывает сильное чувство узнавания: колористически оно напоминает свечение своим навязчивым очарованием, пугает неизвестностью, но вселяет надежду, что вскоре его сменит привычный мягкий свет солнца.

Выставка «Владимир Мигачев. Холодный ветер»

Владимир Мигачев. Тутовый сад. 2021. Холст, акрил. 170×200

Владимир Мигачев создает сложные картины, в которых, конечно же, много символистского пейзажа. Художник обращается к пространству не как к сцене, на фоне которой происходит действие, а как к полноценному герою изображения. Ведь герой, который часто вытесняет мультипликационных персонажей, является одной из сторон конфликта, он передает гораздо больше переживаний, чем от него ожидают.

В древнегреческом языке есть термин, применяемый к пейзажу Мигачева: плерома. В дословном переводе оно означает «наполнение, полнота, множество» и лучше многих современных терминов описывает сакральность и неоднозначность абсолютно одухотворенного пространства в произведениях автора.

Именно это позволяет говорить о предчувствии катастроф, относящихся к разным моментам времени: в картинах Владимира Мигачева отражено не только настоящее, но и будущее, и прошлое. Последнее будет представлено, в том числе, неочевидным образом. Две работы из серии «Весна 20/20», изображающие цветущие деревья на фоне света, являются не только гимном началу новой жизни и надежды, но и передают символическое отражение тревожных событий того времени. Начало пандемии, всеобщая изоляция и шаг в неизвестность — все это буквально пропитано образами.

Выставка «Владимир Мигачев. Холодный ветер»

Пейзаж М

Более понятным и читаемым выражением взгляда на прошлое является произведение «Особняки 1, 2 и 3». Каждая из этих трех картин представляет собой изображение темного и мрачного условного пейзажа, в центральной части которого изображен дом. Рядом с ним (сзади или впереди) автор рисует черепа, которые воспринимаются зрителем как призраки из прошлого, сосуществующие с современной реальностью. Итак, автор обращается к проблеме памяти, важной и значимой части культуры современности. Память индивидуальная и общая, феномен «забвения» и важность сохранения истории. Ведь, как писал Уильям Фолкнер, человек — это сумма своего прошлого.

Читайте также:  Фотовыставка "неизвестный Берлин. Мая 1945 года"

Вслед за Дюпюи, рассматривающим глобальные катастрофы как определяющий фактор современного состояния общества, Мигачев задается вопросами: всегда ли человек несет ответственность за зло, и носит ли оно случайный характер? Можно ли противостоять катастрофам в будущем? Выставочный проект «Холодный фронт» станет для зрителя поводом задуматься над ответами на эти вопросы.

Режим работы:

  • Ежедневно, кроме понедельника, с 12:00 до 20:00.

Стоимость билетов:

  • взрослые — 200 руб.;
  • лица до 18 лет — 100 руб.;
  • дети до 7 лет, пенсионеры и льготные категории — бесплатно.

Телефон: 8 (495) 650–75–54

Главный редактор , mymoscow.su
Елизавета Воронина
Об авторе
С детства проживаю в Москве. Знаю весь город и слежу за его жизнью, поэтому на этом сайте я размещаю самые нужные мероприятия для всех моих любимых москвичей. Будьте в курсе интересного в Москве.
Оцените статью
mymoscow.su
Добавить комментарий