С 27 января по 27 марта 2022 года в галерее ARTSTORY пройдет выставочный проект «Владимир Мигачев. Холодный ветер. На выставке будут представлены новые работы, созданные в 2021 году специально для этой выставки, а также ряд предыдущих работ. Все работы входят в единую серию «Холодный фронт».
Владимир Мигачев и его работа Аниматор 1
Особое мировоззрение художника, навязчивое и явно пророческое, воплощается в масштабных полотнах, передающих невероятную цветовую энергетику.
Стоит отметить, что «холодный фронт» — это не абстрактное словосочетание, а реальное климатическое явление. Процесс, при котором холодный воздух в регионе вытесняет теплый воздух; предвестник значительного понижения температуры. Такое концептуальное обобщение творчества художника не только представляется весьма удачным, но и соответствует идеям просвещенного катастрофизма.
Последнее особенно важно, учитывая, что значительное влияние на Владимира Мигачева оказало эссе «Малая метафизика цунами», написанное основоположником этого философского течения Жан-Пьером Дюпюи. Суть просвещенного катастрофизма можно свести к собственному тезису Дюпюи: «Апокалипсис, как и судьба, начертан в нашем будущем, и лучшее, что мы можем сделать, это отсрочить его на неопределенное время». Об этом в своих произведениях говорит и Владимир Мигачев.
В_Мигачев_Аниматор_2_2021_) Холст_акрил_170х200
«Я помню время, когда у природы не было плохой погоды. Сейчас почти все прогнозы погоды — желтый, оранжевый и красный уровень опасности, холодный фронт. Время стихийных бедствий, спасателей, изменения климата, пандемий, политической напряженности… Когда я начинал этот проект, я буквально иллюстрировал погодные явления. А потом я прочитал книгу Жана-Пьера Дюпюи…», — вспоминает художник и подчеркивает: «Зло не снаружи, оно внутри самой цивилизации. Холодный фронт — это не просто природное явление, это в голове человека».
Создается впечатление, что пейзажи Владимира Мигачева изначально монохромны. Художник очень точно улавливает главные черты русского реалистического пейзажа 21 века, его необъятность и мрачность.
Однако в этом проекте автор как бы добавляет к ним контрастный агент, который ярко выделяется на фоне основного образа, не давая зрителю возможности абстрагироваться. Это вещество вызывает сильное чувство узнавания: колористически оно напоминает свечение своим навязчивым очарованием, пугает неизвестностью, но вселяет надежду, что вскоре его сменит привычный мягкий свет солнца.
Владимир Мигачев. Тутовый сад. 2021. Холст, акрил. 170×200
Владимир Мигачев создает сложные картины, в которых, конечно же, много символистского пейзажа. Художник обращается к пространству не как к сцене, на фоне которой происходит действие, а как к полноценному герою изображения. Ведь герой, который часто вытесняет мультипликационных персонажей, является одной из сторон конфликта, он передает гораздо больше переживаний, чем от него ожидают.
В древнегреческом языке есть термин, применяемый к пейзажу Мигачева: плерома. В дословном переводе оно означает «наполнение, полнота, множество» и лучше многих современных терминов описывает сакральность и неоднозначность абсолютно одухотворенного пространства в произведениях автора.
Именно это позволяет говорить о предчувствии катастроф, относящихся к разным моментам времени: в картинах Владимира Мигачева отражено не только настоящее, но и будущее, и прошлое. Последнее будет представлено, в том числе, неочевидным образом. Две работы из серии «Весна 20/20», изображающие цветущие деревья на фоне света, являются не только гимном началу новой жизни и надежды, но и передают символическое отражение тревожных событий того времени. Начало пандемии, всеобщая изоляция и шаг в неизвестность — все это буквально пропитано образами.
Пейзаж М
Более понятным и читаемым выражением взгляда на прошлое является произведение «Особняки 1, 2 и 3». Каждая из этих трех картин представляет собой изображение темного и мрачного условного пейзажа, в центральной части которого изображен дом. Рядом с ним (сзади или впереди) автор рисует черепа, которые воспринимаются зрителем как призраки из прошлого, сосуществующие с современной реальностью. Итак, автор обращается к проблеме памяти, важной и значимой части культуры современности. Память индивидуальная и общая, феномен «забвения» и важность сохранения истории. Ведь, как писал Уильям Фолкнер, человек — это сумма своего прошлого.
Вслед за Дюпюи, рассматривающим глобальные катастрофы как определяющий фактор современного состояния общества, Мигачев задается вопросами: всегда ли человек несет ответственность за зло, и носит ли оно случайный характер? Можно ли противостоять катастрофам в будущем? Выставочный проект «Холодный фронт» станет для зрителя поводом задуматься над ответами на эти вопросы.
Режим работы:
- Ежедневно, кроме понедельника, с 12:00 до 20:00.
Стоимость билетов:
- взрослые — 200 руб.;
- лица до 18 лет — 100 руб.;
- дети до 7 лет, пенсионеры и льготные категории — бесплатно.
Телефон: 8 (495) 650–75–54
- Хотите связаться со мной?