Задворки Москвы: что не видят пассажиры “Сапсанов”

Прочее

Москва, как известно, хорошеет день ото дня. Однако в ней ещё остались колоритные районы – вроде Курьяново. Или вот, например, стремительно исчезающая промзона №46 "Коровино", занимающая огромную территорию между МКАД, Октябрьской железной дорогой и Дмитровским шоссе. По её западной окраине я ходил несколько раз – например, в декабре 2010 года, почти десять лет назад. Посмотрим, что здесь изменилось?

Для начала – исчезла часть Ховринского куста подъездных путей, ведущая к расположенным здесь мясо- и хладокомбинатам. Ещё полгода назад здесь лежал железнодорожный путь:

Задворки Москвы: что не видят пассажиры "Сапсанов"

Но тут давно уже ничего не ездило, я тепловоз с парой рефрижераторных вагонов видел тут последний раз лет пять назад. Эта часть Ижорской улицы плотно уставлена машинами каршеринговых компаний:

Задворки Москвы: что не видят пассажиры "Сапсанов"

Причём машины относительно новые – Мазды, Смарты и БМВ:

Задворки Москвы: что не видят пассажиры "Сапсанов"

За последние несколько лет на этом отрезке улицы появился тротуар, которого тут отродясь не было (на котором уже кто-то припарковался), и фонари уличного освещения:

Задворки Москвы: что не видят пассажиры "Сапсанов"

И народа прибавилось. Если раньше тут ходили только работники различных организаций, тут располагающихся, то теперь это кратчайшая дорога от микрорайона Бусиново к ЖК "На Базовской", дома которого видны впереди:

Задворки Москвы: что не видят пассажиры "Сапсанов"

Подъездной путь, выходящий из ворот бывшего Трубозаготовительного комбината, закатан в асфальт. Однако рельсы ещё кое-где лежат:

Задворки Москвы: что не видят пассажиры "Сапсанов"

Сравните с тем, что было десять лет назад. Тогда тут ещё ездили вагоны с трубами, которые таскал заводской тепловозик ТГМ23:

Задворки Москвы: что не видят пассажиры "Сапсанов"

Заодно, кстати, можете сравнить погоду декабря 2010 года и февраля 2020 🙂 Некая строительно-складская база, раньше тоже имевшая свой подъездной путь:

Задворки Москвы: что не видят пассажиры "Сапсанов"

Рельсы прерываются – зато рядом аккуратная пешеходная дорожка. А десять лет назад здесь была обычная тропинка вдоль рельсов:

Задворки Москвы: что не видят пассажиры "Сапсанов"

А это – если пройти чуть дальше, и обернуться назад. Там, где зеленеет февральская травка, раньше лежали железнодорожные пути, заходившие в ворота Трубозаготовительного завода. Вместо ворот нынче – глухой железобетонный забор:

Читайте также:  Почему возраст шины важен при покупке?

Задворки Москвы: что не видят пассажиры "Сапсанов"

Остался один-единственный путь – заходящий в ворота складского комплекса "Мосинжстройкомплект". Да и тот не используется:

Задворки Москвы: что не видят пассажиры "Сапсанов"

Ещё правее был ещё один куст подъездных путей, шедших к складскому комплексу "Северный Терминал" – бывшей плодоовощной базе Ленинградского района Москвы. Он, даже, ещё на Викимапии пока обозначен. Но его тоже уже нет. Бывшая промзона уже несколько лет, как застраивается многоэтажками:

Задворки Москвы: что не видят пассажиры "Сапсанов"

Вот тут видно, как два сохранившихся пути от ТЗК к Ховрино сходятся – что бы оборваться сразу за стрелкой. А слева от них, за берёзками, шёл путь от плодоовощной базы. Его нет совсем:

Задворки Москвы: что не видят пассажиры "Сапсанов"

Зато идущая справа от путей дорожка – не что иное, как продолжение улицы Бусиновская горка, которая, казалось бы, осталась далеко позади – удивительным образом совершенно не изменилась за десять лет. Дорога всё так же разбита, и не может похвастаться наличием асфальта:

Задворки Москвы: что не видят пассажиры "Сапсанов"

Видите чуть впереди торчащие из земли углом железобетонные плиты? Точно так же они торчали здесь в декабре 2010 года:

Задворки Москвы: что не видят пассажиры "Сапсанов"

Вот она, настоящая стабильность! Но не во всём. Вот эта дорожка когда-то вела к локомотивному депо Ховрино – но теперь оно снесено, а многоэтажки, которые видны на дальнем плане, стоят уже за главным ходом Октябрьской железной дороги, на Зеленоградской улице:

Задворки Москвы: что не видят пассажиры "Сапсанов"

Вон уже и пятиэтажки Базовской улицы видны, и старая водонапорная башня:

Задворки Москвы: что не видят пассажиры "Сапсанов"

Для сравнения – этот же ракурс в декабре 2010 года:

Задворки Москвы: что не видят пассажиры "Сапсанов"

А это уже снимок, сделанный в феврале 2014 года. На пути, ведущем от Трубозаготовительного комбината, ещё есть накат – а вот второго пути, от овощебазы, уже нет – на его месте слева стоит металлический забор:

Задворки Москвы: что не видят пассажиры "Сапсанов"

Ну, и то же самое место в феврале 2020. Нет ни рельсов, ни забора слева, ни того, что было за ним:

Читайте также:  5 самых длинных трамвайных маршрутов Москвы

Задворки Москвы: что не видят пассажиры "Сапсанов"

Помойка тут ещё та. На месте бывших путей свалены консоли старых опор контактной сети:

Задворки Москвы: что не видят пассажиры "Сапсанов"

Ближе к платформе Ховрино (которую всё грозятся переименовать в Староховрино) рельсы появляются:

Задворки Москвы: что не видят пассажиры "Сапсанов"

А это если посмотреть назад: справа – останки пути, по которому я пришёл. Путь по центру уходит на ещё одну складскую базу, а ответвление налево, по идее, дальше должно заканчиваться тупиком:

Задворки Москвы: что не видят пассажиры "Сапсанов"

А если пройти ещё дальше, и снова посмотреть назад – то налево уходит ещё один путь – в сторону так называемого парка Бусиново станции Ховрино – до сих пор действующей части Ховринского куста подъездных путей. Но, судя по отсутствию наката, он не используется, потому, что туда есть ещё один путь – вдоль путей главного хода ОЖД, с другой стороны бывшего депо:

Задворки Москвы: что не видят пассажиры "Сапсанов"

Где в Москве Деповская улица? А вот она:

Задворки Москвы: что не видят пассажиры "Сапсанов"

Тут же старые светофоры свалены:

Задворки Москвы: что не видят пассажиры "Сапсанов"

А справа за забором собственно платформа Ховрино. Там "Сапсаны", "Ласточки", "Красная Стрела":

Задворки Москвы: что не видят пассажиры "Сапсанов"

А по эту сторону забора – Москва, которую не каждому видно. Да и не каждый захочет.

Источник

Оцените статью
mymoscow.su
Добавить комментарий